Разработка СОП
Стандартных операционных процедур

Профессиональная разработка СОП для любого бизнеса и правительства. Запишитесь на презентацию продукта, расскажем как мы сможем ускорить и оптимизировать бизнес процессы.
Работаем по международным стандартам
Ориентированы на вашу прибыль
Конфиденциально
Профессионально
Стандартные операционные процедуры (СОПы) - это подробные, инструктивные дорожные карты, определяющие, как необходимо выполнять ту или иную деятельность от начала и до конца.
Как мы это сделаем?
Перечислить преимущества стандартных операционных процедур легко, но нет однозначного ответа на вопрос, как написать стандартную операционную процедуру. Но эту проблему можно решить, приняв разумный подход к проектированию и разработке СОП. Мы следуем запланированным и проверенным методологиям при разработке и предоставлении наших услуг и решений в области СОП. Ниже приводится краткое описание нашей методологии разработки СОП (Как разработать стандартные операционные процедуры):

Определение приоритет процесса
Предприятие может захотеть упорядочить процесс начисления заработной платы и перевести его в сферу действия СОПов. Сначала мы определяем цели и приоритеты процесса. Это могут быть методы расчета заработной платы и поощрений, сроки выплат, роль HR-руководителей, утверждающий орган, средство платежа, вычеты, предусмотренные законодательством, и другие нормативные требования, координация с другими отделами и т. д. Все эти приоритеты варьируются от бизнеса к бизнесу. Но установление этих спецификаций и требований очень важно. Оно оказывает сильное влияние на поток и содержание СОПов.

Составление карты существующих процессов и практик
На втором этапе мы составляем карту того, как организация в настоящее время осуществляет целевой процесс. Здесь мы рассматриваем, как деятельность осуществляется на практике. Это может быть утомительной задачей, связанной с объемом данных и информации, полученных в результате наблюдений и опросов различных участников процесса. Ресурсы, собранные на этом этапе, очень важны для следующего.

Анализ пробелов
Зная требования к процессу и существующие методы работы, становится возможным выявить любые разрывы или отклонения между ними. Поиск этих отклонений до конкретных деталей - наша цель на данном этапе. Например, часто в своде правил говорится, что менеджер по персоналу должен утверждать ведомости на выплату заработной платы до того, как документы будут отправлены в финансовый отдел для выплаты заработной платы в соответствии с установленными процедурами. Но на практике мы видим, что и HR-, и финансовый отделы не строго следуют этому правилу. Возможно, до сих пор такие отклонения не имели негативных последствий. Но подобные пробелы делают бизнес уязвимым к сбоям в процессах.

Разработка СОП
На основе всей информации, полученной из различных источников на предыдущих этапах, наши специалисты приступают к разработке/переработке правильных СОПов. При разработке новых СОПов наша команда учитывает последствия новых процедур и добавленных элементов для всего предприятия. Это помогает нам создать сеть СОПов, которая способствует надежной координации между отделами и владельцами процессов. Новые СОПы разрабатываются с учетом новых требований.

Валидация
Несмотря на тщательность и осторожность, проявленные при разработке СОПов, они все равно могут не достичь цели, когда будут применены на практике. Валидация помогает внести необходимые коррективы, чтобы СОПы давали точные результаты. Мы тестируем новые СОПы в небольших масштабах и постепенно охватываем все больше областей.

Анализ пробелов
Зная требования к процессу и существующие методы работы, становится возможным выявить любые разрывы или отклонения между ними. Поиск этих отклонений до конкретных деталей - наша цель на данном этапе. Например, часто в своде правил говорится, что менеджер по персоналу должен утверждать ведомости на выплату заработной платы до того, как документы будут отправлены в финансовый отдел для выплаты заработной платы в соответствии с установленными процедурами. Но на практике мы видим, что и HR-, и финансовый отделы не строго следуют этому правилу. Возможно, до сих пор такие отклонения не имели негативных последствий. Но подобные пробелы делают бизнес уязвимым к сбоям в процессах.

Обучение
Мы понимаем, что рутинные действия, выполняемые сотрудниками, могут казаться им чуждыми в рамках СОПов. Такая непривычность снижает продуктивность сотрудников и замедляет бизнес-операции. Иногда изменениям также сопротивляются по разным уважительным и неуважительным причинам. Соответствующее обучение и тренинги становятся еще более важными при внедрении цифровых и автоматизированных решений. Наша цель в обучении - сделать так, чтобы сотрудники освоили новые СОПы и чувствовали себя комфортно. При обучении мы ставим на первое место человеческий аспект, а затем технические аспекты работы.

Механизм создания и корректировки
Бизнес-процессы и операции всегда подвержены внутренним и внешним изменениям. Какими бы значительными или незначительными ни были эти изменения, они требуют периодической оценки методов работы бизнеса. Это имеет прямое отношение к СОПам. Например, если компания вносит изменения в свою политику отпусков, ей также придется изменить соответствующие СОПы, чтобы учесть эти изменения. Или если меняются какие-либо нормативные требования, внутренние процедуры также должны быть соответствующим образом изменены. Мы гарантируем, что такой механизм существует в рамках SOP.


Почему СОП является лучшим инструментом
для бизнес процессов?
  • Повышение производительности труда сотрудников
    Одна из важнейших целей внедрения SOP - сделать бизнес-процессы более эффективными и результативными. Именно сотрудники выполняют бизнес-операции как с помощью технологий, так и без них. Таким образом, роль сотрудников очень важна, поскольку она определяет качество деловой активности. Без здорового уровня производительности сотрудников бизнес не сможет достичь лучших операционных показателей.
  • Улучшенный клиентский опыт
    Превосходный клиентский опыт помогает компаниям выделиться на фоне конкурентов. Он помогает создать базу лояльных клиентов и сторонников бренда. Важность клиентского опыта невозможно переоценить. Поскольку бизнес взаимодействует со своими клиентами во множестве точек соприкосновения на пути клиента, каждая такая точка становится источником опыта для клиентов. Это может быть момент, когда клиент видит онлайн или физическую рекламу, взаимодействует с брендом в социальных сетях, посещает сайт электронной коммерции, получает заказ и т. д. Именно благодаря надлежащим бизнес-процессам и стандартным операционным инструкциям компания может поддерживать желаемый уровень обслуживания клиентов.
  • Слаженная координация с внешними организациями
    Какое значение имеет стандартная операционная процедура за пределами организации? Каждое предприятие имеет дело с несколькими внешними субъектами, такими как поставщики, агентства, государственные ведомства, потенциальные сотрудники (во время найма и до назначения на должность) и т. д. Непродуманные действия при взаимодействии с внешними субъектами могут привести к множеству нежелательных ситуаций. Непрофессиональное поведение с кандидатами в процессе найма и отбора может создать работодателю дурную славу на рынке труда. Поставщикам может быть сложно продолжать сотрудничество с предприятиями, которые функционируют бессистемно. Неправильное управление нормативно-правовыми актами может обернуться неприятностями для бизнеса. Список можно растянуть, но суть в том, чтобы функционировать планово и систематически, будь то внутри организации или за ее пределами.
  • Защита торговой марки
    Почему название бренда так важно для бизнеса? Если ответ - только клиенты и продажи, то, возможно, стоит пересмотреть всю идею брендинга. Восприятие бренда не должно ограничиваться только клиентами. Существует множество других субъектов, чье восприятие и мнение может положительно или отрицательно сказаться на бренде компании. И когда это происходит, даже бизнес с отличным восприятием бренда среди клиентов в конечном итоге не сможет произвести на них впечатление. Здесь мы говорим о таких организациях, как поставщики, агентства, регулирующие органы и т. д. Если бизнесу не удается наладить правильные отношения с этими структурами, это негативно сказывается на его деятельности. А одним из последствий негативного влияния станет снижение качества обслуживания клиентов. При разработке решений и услуг SOP мы учитываем всю картину в целом и учитываем множество перспектив и проблем, которые влияют на бренд наших клиентов.
Задать вопрос эксперту
Напишите ваш вопрос мы обязательно вам ответим
Отправляя вопрос, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
Онлайн
Если у вас есть вопросы, вы всегда можете оставить заявку и с вами свяжется эксперт, который проконсультирует вас и даст рекомендации, как наша компания сможет вам помочь
Запишитесь на презентацию продукта
Отправляя вопрос, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения